На секции «Рунет и его аудитория» конференции «Неделя российского интернета» (RIW) слушателям предоставили массу интересной информации и статистических данных от Фонда общественного мнения и TNS Gallup.
По мнению этих двух организаций, темпы роста числа россиян, которые пользуются интернетом, значительно сократились и совсем скоро произойдет насыщение рынка. Компания TNS вовсе насчитала, что московская аудитория Рунета, первый раз за все время наблюдения стагнировала – в сентябре 2011 года.
Данные агентства TNS, гласят о том, что в сентябре, число пользователей, которые хоть раз в месяц прибегали к использованию интернета в Москве, перестало увеличиваться. Их доля в прошлом месяце составила 66%, как и годом ранее. Представитель TNS Михаил Райбман, считает, что Московский интернет-рынок близок к насыщению. Что касается других стран, то у них интернет-проникновений гораздо больше, к примеру в Германии эта доля составляет 80%.Ведущий специалист ФОМ Павел Лебедев заявил, что только у двадцати российских регионов остался потенциал роста – наибольшие запасы имеют Республика Тыва и Тюменская область (26% и 20% соответственно). По данным ФОМ, число субъектов РФ с обеспеченностью интернетом выше 50%. Лебедев и Райбман имеют разное мнение по поводу будущего прироста проникновения, что он будет обеспечен в основном пользователями из небольших городов, а также людей старшего возраста, и пользователей мобильного интернета.
Всего, в России людей, которые хотя бы раз в месяц пользуются интернетом 60-61 млн – это половина населения, которая старше 12 лет. Еще в начале текущего года, их насчитывалось 50 млн пользователей.
Также, компания TNS, провела исследование, в котором сравнила теле- и интернет-аудитории и результат показал, что люди от 12 до 34 лет уделяют интернету гораздо больше внимания, нежели телевидению, те, кто старше 34 лет – наоборот. Но, это не мешает телевизору оставаться «злостным похитителем времени» – он отнимает 218 минут в день у молодежи 12-24 лет и свыше 314 минут у людей старше 34 лет.
Довольно любопытен разброс по статусно-половой аудитории ресурсов. Получилось, что большая часть мужчин (67%) с относительно высоким социальным уровнем пользуется торрент-трекерами, такими как rutracker.or.
Данные ФОМ показывают, что в основном, рунетчики интересуются здоровьем и спортом (46%), во вторую очередь – экономикой и финансами, а также образованием и наукой (по 36%). Далее следуют юмор, развлечения, личные отношения, туризм, политика, и только 7% занимает светская хроника, а 6% – искусство.