Девятая ежегодная конференция «Optimization-2010: Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете»
состоялась в Москве 10-12 ноября. Помимо традиционных тем и презентаций
обновлённых инструментов продвижения, обсуждались перспективы развития
рынка и взаимодействия SEO и поисковых систем: меньше «битв» и больше
пользы для аудитории.
Традиционно открылась конференция докладом «Состояние и развитие
рынка SEO услуг» Игоря Ашманова, генерального директора компании
«Ашманов и партнеры», бессменного организатора мероприятия. В своём
выступлении Игорь Ашманов не только охарактеризовал текущую ситуацию на
рынке, но и представил прогноз на ближайшее и чуть отдалённое будущее
поисковой оптимизации, выделил несколько основных тенденций российского
рынка. В первую очередь речь шла о развитии интернет-маркетинга в нашей
стране по западному образцу, и что дальше этот процесс будет идти в
сторону консолидации и комплексного предоставления услуг. Предлагаться
будет уже не столько продажа конкретных усилий для занятия ведущих
позиций в выдаче поисковых систем, сколько консалтинговые услуги для
достижения измеряемого эффекта от продвижения.
Иными словами, в условиях постоянно меняющихся алгоритмов поисковых
систем и дальнейшей работой над их усовершенствованием (что затем
подтвердили в своих выступлениях Александр Садовский, руководитель
отдела веб-поиска Яндекса, и другие представители компании) речь пойдёт
скорее об укрупнении сильных игроков и исчезновении мелких, неспособных
представлять комплексные услуги. Ещё одной тенденцией Ашманов отметил
объединение SEO-игроков с сетевыми рекламными агентствами для
дальнейшего предоставления комплекса услуг по интернет-маркетингу.
Дальнейшие доклады на конференции несли менее обобщённый характер и
касались технологий и так называемых «антитехнологий» продвижения:
представители поисковых систем рассказывали о своей работе и
предостерегали от излишнего увлечения какими бы то ни было методами
искусственной накрутки, не влияющими на улучшение предоставления
информации, только на позиции сайтов. В большинстве своём они сходились
во мнении, что грамотное составление семантического ядра, качественные
новые тексты, внимание к юзабилити сайта, весомые отраслевые ссылки, а
также тщательное планирование кампаний несомненно пойдут проекту на
пользу.
Несколько секций были посвящены взаимодействию заказчик-оптимизатор,
оценке эффективности отдельных методов продвижения и «аппетитов»
SEOшников. В рамках обсуждения тенденций укрупнения игроков и увеличения
затрат на продвижение в целом, были озвучены следующие цифры: средний
чек на продвижение за год вырос вдвое – практически ни один бизнес
(особенно в посткризисный период) не может похвастаться такими же
темпами роста как SEOшный.
В рамках мероприятия также прошли V ежегодная выставка
«Интернет-маркетинг-2010», где были представлены ведущие игроки отрасли и
амбициозные новички, многочисленные обучающие семинары и мастер-классы,
состоялся широко анонсируемый бесплатный поисковый мини-аудит сайтов от
«Ашманов и партнеры» и множество других программных и внепрограммных
событий. Все желающие получили возможность обменяться мнениями и
озвучить ожидаемые тенденции рынка, задать массу вопросов представителям
поисковых систем, принять участие в презентациях инструментов
продвижения и т.п. – иными словами, обменяться опытом и набраться
впечатлений если не на год вперёд, то уже точно до весны – и крупнейших
отраслевых конференций рунета.
|