«ВымпелКом» планирует возродить «Апорт»
«ВымпелКом» планирует возродить старейший поисковик Рунета «Апорт»,
почти десять лет назад приобретенный его дочерней компанией Golden
Telecom (GT). О планах «Вымпелкома» заняться поиском в интернете рассказал
руководитель медиаподразделения сотового оператора Марк Сайденфелд. По
его словам, «Апорт» (aport.ru) недавно сменил дизайн и перешел на
технологию, ускорившую обработку запросов пользователей. Часть
дополнительных функций сервиса, по словам Сайденфелда, были полностью
«переписаны», и это только начало. Другие детали, включая размер
инвестиций в проект, он не раскрывает, добавляя лишь: над проектом
работает более 100 человек.
«Вымпелком» получил медиаактивы GT вместе с покупкой этого
оператора в феврале прошлого года. А сама GT приобрела поисковик
«Апорт» летом 2000 г. за рекордные на тот момент $25 млн; тогда он был
«второй кнопкой рунета» по посещаемости (данные Spylog). Но это был
последний год популярности «Апорта», вспоминает совладелец сервиса
статистики Liveinternet Герман Клименко; сервис много лет пребывал в
забвении, первые позиции в поиске заняли Rambler, а затем «Яндекс». В
2007 г. GT решила сделать на базе «Апорта» поисковик для пользователей
беспроводной сети Golden Wi-Fi в Москве, но этот проект так и не состоялся.
Конкурировать с основными участниками рынка поиска сложно и такой
цели нет, признает Сайденфелд, однако считает, что у «Вымпелкома», как
у интегрированного оператора, большие возможности на растущем рынке
интернет-рекламы. Сейчас контекстную рекламу в поисковике «Апорта»
продает «Яндекс.Директ».
Сегодня доля «Апорта» в обработке поисковых запросов равна нулю,
как и стоимость его бренда, считает совладелец поисковой системы
Nigma.ru Виктор Лавренко, поэтому «Вымпелкому» придется развивать этот
проект с нуля. Оценить инвестиции он не берется. Клименко оценивает
затраты на перезапуск проекта в $3-5 млн в зависимости от того,
насколько успешно новая команда сможет разобраться в старых технологиях.
|