Вторник, 2024-11-26, 3:38 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | DC++ децентрализованная файлообменная (P2P) - Форум | Регистрация | Вход
Пиринговые сети
Форма входа

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
DC++ децентрализованная файлообменная (P2P)
netnsk7072Дата: Понедельник, 2009-08-31, 3:54 PM | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Direct Connect — это децентрализованная файлообменная (P2P) сеть, в основе работы которой лежит проприетарный протокол, разработанный фирмой NeoModus.

NeoModus была основана Джонатаном Хессом (Jonathan Hess) в ноябре 1999 года как компания, зарабатывавшая на adware-программе «Direct Connect». Первым сторонним клиентом стал «DClite», который никогда полностью не поддерживал протокол. Новая версия Direct Connect уже требовала простой ключ шифрования для инициализации подключения, этим он надеялся блокировать сторонние клиенты. Ключ был взломан и автор DClite выпустил новую версию своей программы, совместимой с новым программным обеспечением от NeoModus. Вскоре, код DClite был переписан, и программа была переименована в Open Direct Connect. Кроме всего прочего, её пользовательский интерфейс стал многодокументным (MDI), и появилась возможность использовать плагины для файлообменных протоколов (как в MLDonkey). У Open Direct Connect также не было полной поддержки протокола, но появился под Java. Немногим позже, начали появляться и другие клиенты: DCTC (Direct Connect Text Client), DC++ и др.

Клиенты

Оригинальный клиент назывался NeoModus Direct Connect (сокращённо NMDC). В настоящее время подавляющее большинство пользователей сети пользуется многочисленными клиентами на базе клиента DC++, являющегося продолжателем NMDC версии 1.0.

Хабы

Клиенты подключаются к одному или нескольким серверам, т. н. хабам для поиска файлов, которые обычно не связаны между собой (некоторые типы хабов можно частично или полностью связать в сеть, используя специализированные скрипты или программу Hub-Link) и служат для поиска файлов и источников для их скачивания. В качестве хаба чаще всего используются PtokaX, Verlihub, YnHub, Aquila, DB Hub.

Отличия от других P2P-систем

Отличия от некоторых P2P-систем, построенных на других протоколах (eDonkey, Gnutella и её форка Gnutella2):

Обусловленные структурой сети

* Развитый многопользовательский чат
* Сервер сети (хаб) может быть посвящён определённой теме (например музыке конкретного направления), что позволяет легко находить пользователей с требуемой тематикой файлов
* Присутствие привилегированных пользователей — операторов, обладающих расширенным набором возможностей управления хабом, в частности, следящих за соблюдением пользователями правил чата и файлообмена

Просто зависящие от клиента

* Возможность скачивать целые директории
* Ограничения на минимальное количество расшаренного материала
* Поддержка скриптов с потенциально безграничными возможностями как на клиентской стороне, так и на стороне хаба (верно не для всяких хабов и клиентов)
* Возможность получить список файлов пользователя в виде древовидной структуры каталогов

Протокол ADC

Несмотря на все достоинства, протокол DirectConnect на практике имеет множество специфических проблем, в том числе мешающих эффективному файлообмену. Большое количество разработанных расширений протокола неспособно разрешить все недостатки Direct Connect. Разработчики клиента DC++ занимаются разработкой принципиально нового протокола, называемого Advanced Direct Connect (ADC), призванного повысить надёжность, эффективность и безопасность файлообменной сети и позволяющего также реализовывать принципиально новые расширения протокола. 2 декабря 2007 года вышла окончательная версия протокола ADC 1.0 [1]

В первую очередь он позволит:

1. Разные шары на каждом хабе
2. Реальная идентификация каждого пользователя
3. Смена ника без переподсоединения
4. Поиск напрямую между клиентами
5. Большая вместимость Хаба (сейчас около 13000 пользователей на YnHub)
6. Защищённая паролем передача(Tiger Hash)

Несмотря на выход в свет ADC 1.0, в этом протоколе остаётся много неясностей в реализации и потенциальных уязвимостей. Как правило они связаны с тем, что изначальный протокол DirectConnect не предполагал возможности отправки сообщения (или вообще какого-либо элемента протокола) ограниченной группе пользователей или одному пользователю, так как все сообщения посылались через сервер (главный чат и приваты). В ADC возможность посылать ограниченные сообщения есть, что приводит к появлению уязвимостей. Например — клиент может публично объявить, что находится в пассивном режиме, но при потребности скачать что-либо с другого пассивного пользователя тайно сообщить ему свой внешний IP-адрес и порт. Также теоретически возможно посылать определённому клиенту приватное сообщение, которое будет проинтерпретировано как сообщение в общем чате и отображено соответствующим образом.

Ссылки

* Описание протокола DC(англ.)
* Описание протокола ADC v1.0(англ.)
* Список российских DC++ хабов(рус.)
* Российское сообщество DC++(рус.)

 
dc-hublistДата: Среда, 2016-12-21, 5:10 PM | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
  • DC Хаблист Список DC-хабов Dchublist

    http://dchublist.biz/?do=hubs

    Ссылка для вашего клиента: http://dchublist.biz/?do=hublist.xml.bz2


Сообщение отредактировал dc-hublist - Среда, 2016-12-21, 5:12 PM
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/forum/6-3-1


Copyright www.netnsk.ru © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz