Аудитория телевизионного сектора в Рунете растет и меняется —
пользователей стало больше интересовать новостное, аналитическое и
тематическое телевидение, тогда как раньше они предпочитали
развлекательный контент. Несмотря на рост интереса к онлайн-ТВ, говорить
о том, что в ближайшем будущем оно сможет вытеснить традиционный
линейный формат телевещания пока очень рано. К таким выводам пришел
статистический сервис RUметрика, основываясь на данных «Рамблер ТОП100»,
поисковой системы Rambler, результатах собственного опроса и данных
сторонних исследователей.
По данным TNS, ежедневно в России телевизор смотрят 44 миллиона
человек, а видео в Интернете — 24 миллиона. Согласно результатам
онлайн-опроса RUметрики, доля зрителей интернет-телевидения пока
невелика, но она постепенно растет. В середине лета она достигла 26%,
что на 3% больше, чем в начале года. Однако людей, которые не смотрели
интернет-ТВ ни разу за месяц, все еще больше тех, кто посмотрел его хотя
бы раз. Таких пользователей среди опрошенных 30%.
В тройку наиболее востребованных интернет-аудиторией каналов,
согласно исследованию RUметрики, вошли НТВ (54%), Первый канал (50%) и
«Россия» (49%). Популярность последних двух за последние полгода не
изменилась, а любителей канала НТВ стало на 3% больше. Также повысился
интерес к телеканалам ТНТ (с 31% до 39%), СТС (с 30 до 32%), «Рен-ТВ» (с
30 до 31%) и ряда других. Аудитория телеканалов «Спорт» и MTV (Россия),
напротив, стала меньше. В первом случае доля просмотров упала с 28 до
22%, во втором — с 13 до 9%.
Предпочтения пользователей Рунета, принявших участие в исследование,
во многом совпадают с выбором жителей России, смотрящих эфирное ТВ. По
данным TNS, в первую тройку телеканалов попадают все те же Первый,
«Россия» и НТВ, с той лишь разницей, что НТВ перемещается на третью
позицию. На четвертом месте — развлекательный телеканал СТС.
Информационный канал «Вести-24», а также «Спорт», «Культура», «5 канал»
не входят в десятку предпочитаемых россиянами телеканалов.
Интернет-пользователи, в свою очередь, меньший интерес проявляют к
«Домашнему», ТВЦ, ТВ-3 и ДТВ. На основе полученных данных, исследователи
пришли к выводу, что интернет-аудитория предпочитает более
интеллектуальные и тематические каналы, а жители страны в целом больше
смотрят развлекательные.
Список лидеров среди телевизионных интернет-ресурсов, по данным
«Рамблер ТОП100», за полгода не изменился, хотя количественные
показатели их аудитории снизились со 150 тысяч человек в сутки до
123-128 тысяч. Посещаемость некоторых ресурсов за полгода сократилась на
10-15%. Среди наиболее посещаемых онлайн-ТВ-ресурсов — TV Player
Classic, «Интернет-ТВ», Debilizator.tv, Vaom.ru, а также сайты
телеканалов — Первого, THT, НТВ, «России», «5 канала», СТС.
В июле посещаемость телевизионного сектора Рунета снизилась и
составила 930 тыс человек в сутки. Спад составил 39% по сравнению с
февралем 2010 года, когда аудитория онлайн-ТВ достигла максимума. Зимой
соответствующие ресурсы посещали более 1,5 млн зрителей в сутки.
Повышенный уровень интереса пользователей к телеконтенту в Интернете
именно в зимние месяцы эксперты объясняют тем, что в холодное время года
люди больше времени проводят дома, у телеэкрана или за компьютером.
Кроме того, в этом году большой интерес аудитории вызвала зимняя
олимпиада в Ванкувере, что отразилось и на популярности онлайн-ТВ во
время ее проведения.
По прогнозам специалистов консалтинговой компании J'son &
Partners Consulting, количество телезрителей в онлайне будет
увеличиваться в среднем на 33-40% ежегодно до 2012 года. Но уже к 2013
году, как подсчитали в J'son & Partners Consulting, темпы роста
рынка видео- и телеконтента составят порядка 200%, благодаря увеличению
доходов ресурсов от онлайн-рекламы.
Марина Эфендиева
|